1С-Рарус

Автобизнес: Автосалоны, Автотехцентры

Линейка продуктов

Современный автобизнес: от практики к идеалу

Эффективность предприятий автобизнеса (автосервисов, автосалонов, автотехцентров, магазинов автозапчастей, крупных дилерских сетей и т.д) можно оценить по прибыльности, узнаваемости бренда и даже по наличию «сарафанного радио», когда Ваши клиенты лично рекомендуют Вашу компанию своим знакомым и т.д. Эффективности автобизнеса также в немалой степени способствуют наличие качественного оборудования, торговых и ремонтных площадей, выгодное территориальное расположение автосалона/автосервиса, наличие своих складов автозапчастей, профессиональный персонал…
Список можно продолжать.

Однако, даже имея все перечисленные преимущества, можно терять клиентов и даже быть убыточным.

Почему так происходит? Потому что главное в автобизнесе (да и в любой отрасли) — это создать эффективные бизнес-процессы внутри компании, а также внедрить правильную технологию взаимодействия с клиентами.

Зачем это нужно? Давайте разберем на конкретном примере.

Пример 1.

Звонок в автосервис. Заказчик описывает неполадку в машине, интересуется сроками и стоимостью ремонта. Для диагностики неисправностей Заказчику предлагается подъехать в автосервис и назначается время посещения (как минимум несколько вариантов в разное время дня). Время посещения определяется исходя из загрузки, пропускной способности автосервиса, наличия свободных мастеров. Это позволяет минимизировать очереди и, соответственно, потери клиентов.

Быстро получить подобную систематизированную информацию можно благодаря внедренной в автосервис единой информационной системе. Вариант «Мы работаем круглосуточно, приезжайте в любое время» неизбежно будет создавать проблемы как автосервису, так и клиенту. В ночное время автосервис будет гарантированно простаивать, а в часы «пик» — гарантированно терять клиентов.

Пример 2.

Автодилерские компании, в наиболее типичной ситуации используют:

  • Учетные программы «1С:Бухгалтерия 8» и др.;
  • Программы доступа к складам/каталогам компаний-производителей автомобилей;
  • Microsoft Office Excel.

Конечно, все эти программы нужны и востребованы, но информация в них разрознена, отсутствует возможность ее обобщить, проанализировать все взаимосвязи, отследить каналы прибыльности и убыточности, своевременно отреагировать на изменения рынка (например, в кризис) и тем самым получить важные конкурентные преимущества.

По мнению профессионалов автобизнеса, комплексная интеграция разнородного программного обеспечения и информационных баз в единое информационное пространство обеспечит автобизнес профессиональным инструментом для принятия серьезных стратегических решений и планомерного, устойчивого развития предприятия.

Конечно же, для интеграции и создания единого информационного пространства автодилерской компании (а также автосервисов, автосалонов, магазинов автозапчастей) недостаточно только «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление торговлей» и Microsoft Office Excel. Нужны специализированные, «заточенные» именно под автобизнес комплексные программные решения, одним из которых являются программы «Альфа-Авто», разработанные компанией «1С-Рарус». Именно такие программы помогают интегрировать учет и автоматизировать и оптимизировать все бизнес-процессы компании.

Успешное внедрение автоматизированной системы учета в автобизнесе позволяет эффективнее использовать площади, оборудование, рабочее время персонала, повышает лояльность клиентов.

01.05.2012, 2054 просмотра.

Программные продукты 1С-Рарус