1С-Рарус

Ресторанный бизнес и общепит

Линейка продуктов

Автоматизированный Общепит – сытый клиент!

Открытие нового бизнеса для каждого предпринимателя является непростой задачей. И, конечно же, ресторанный бизнес не исключение. Особенно сложно человеку, решившему открыть кафе или ресторан, понять, с чего надо начинать, а также учесть все подводные камни, которые могут встретиться на пути развития его бизнеса.

Как организовать свой бизнес так, чтобы и клиент был доволен, и минимизировать расходы на организацию своего ресторанного бизнеса?

Прежде всего, в ресторанном бизнесе надо решить две основных задачи управления:

  • как грамотно организовать бухгалтерский и налоговый учет;
  • как организовать управленческий и оперативный учет так, чтобы своевременно получать информацию обо всех бизнес-процессах, иметь возможность вести аналитику, принимать взвешенные и эффективные решения.

Например, необходимо отслеживать, сколько было заказов за рабочий день, какие блюда заказывали и, в конце концов, сколько продуктов было использовано и сколько нужно продуктов на следующий день и т.д. Аналитика также помогает отслеживать эффективность работы персонала, анализировать «слабые места» бизнес-процессов и своевременно их регулировать.

Для вновь создаваемых компаний необходимость автоматизации предприятий общепита не подлежит сомнению.  Действующие рестораны, как правило, уже работают на каком-либо программном продукте, а поскольку требования в условиях высокой конкуренции растут — установленная программа уже не справляется с требованиями новых бизнес-процессов в растущей компании.

Например, программа не поддерживает возможность ведения учета по нескольким подразделениям в одной базе. В результате каждый бухгалтер по своему подразделению (особенно это относится к территориально удаленным подразделениям) создает отдельную базу, причем как для бухгалтерского, так и для управленческого учета. Все это приводит к тому, что число баз к определенному моменту переваливает за десятки и сотни!

Часто в ресторанном бизнесе бывает так, что используются несколько бухгалтерских программ от разных поставщиков, что обычно обусловлено вхождением в компанию нескольких юридических лиц со своим «наследством». А часть управленческой отчетности формируется средствами электронных таблиц. На каком-то этапе руководство начинает понимать, что доверять данным, собранным вручную из огромного количества баз, становится рискованно. А уже тем более принимать управленческие и стратегические решения.

Возникающие проблемы можно решить с помощью комплексной автоматизации предприятий общественного питания на специализированных программных продуктах на платформе «1С:Предприятие», таких как «1С-Рарус:Общепит 8», «1С-Рарус:Управление рестораном», «1С-Рарус:Ресторан+Бар+Кафе». Эти отраслевые программы позволяют плавно автоматизировать учет даже на работающем предприятии питания, когда какое-то время  документооборот и учет ведутся на старом и новом программном обеспечении.

Программы для ресторанов и общепита оказывают реальную помощь персоналу предприятий питания: технологам, поварам, заведующим производством, калькуляторам, кладовщикам, бухгалтерам, отвечающими за различные участки учета, кассирам и официантам.

Программа «1С-Рарус:Общепит» позволяет вести:

  • Многофирменный учет — ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе;
  • Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования — все юридические лица организации могут иметь свою учетную политику и применять свой режим налогообложения;
  • Валютный учет;
  • Учет дополнительных расходов.

Программный продукт «1С-Рарус:Ресторан+Бар+Кафе» автоматизирует ресторанный «фронт-офис». Основное назначение конфигурации — управление продажами товаров и блюд и контроль за действиями и эффективностью персонала. Позволяет получить отчеты о продажах, выработке официантов, загруженности залов в режиме Online. Работает с широким спектром торгового оборудования.

Для автоматизации общепита со сложной организационной структурой, а также для автоматизации сетей предприятий, рекомендуется использовать типовое решение «1С-Рарус:Управление рестораном (бэк-офис)». «1С-Рарус:Управление рестораном» — это одна из немногих систем, включающих в себя все необходимые функции для полноценного контроля и управления предприятием.

Складской, производственный, финансовый учет — вот базовые вещи, на которых строится учет в ресторане. Система оперативного контроля складских запасов, постоянный анализ состояния производства, планирование закупок, продаж — все это можно получить из программного комплекса «Управление рестораном».

Современному владельцу ресторана зачастую недостаточно иметь данные о доходах и расходах, он стремится выявить «узкие» места в своей компании, где можно улучшить, оптимизировать работу предприятия. «1С-Рарус:Управление рестораном» в этом может оказать неоценимую помощь.

В текущих рыночных условиях уже невозможно представить себе ресторан без современного оборудования и отраслевого программного обеспечения, учитывающего все особенности общепита.  Все это помогает предпринимателю успешно вести свой бизнес, учитывая все возрастающие требования клиентов, как к качеству блюд, так и к серв

15.05.2012, 4671 просмотр.

Программные продукты 1С-Рарус