+7 (4822) 777-891 Тверь ул. Дарвина 3А info@omnitech.ru

Омнитек ЗАО «Хлеб» — отзыв о работе

Закрытое акционерное общество «Хлеб» — широкопрофильное хлебопекарное предприятие, включающее производство, фирменные магазины, рестораны, собственный автопарк и сервисные службы. Компания, основанная в 1930 году как первый областной хлебозавод, в настоящий момент — один из лидеров хлебобулочной отрасли Верхневолжья с ассортиментом продукции свыше 400 наименований и численностью сотрудников более 800 человек.

Без точного расчета и планирования, последовательного контроля и непростого учета обеспечить бесперебойность работы такого предприятия, как наше, было бы невозможно. Сложность учета в хлебопекарном производстве определяется не только необходимостью обеспечения непрерывного процесса, но и самой спецификой деятельности, складывающейся, к примеру, из таких аспектов, как:

  • подготовка сырья и изготовление полуфабрикатов точно под объём заказанной продукции;
  • массовый выпуск продукции в жёстких временных рамках строго под заказ;
  • изменяемость массы сырья в результате изменения его влажности;
  • учёт сроков годности сырья;
  • сложный расчет себестоимости (широкий ассортимент продукции, особенности учета сырья, многофакторный учет трудозатрат).

Продолжительное время мы работали на собственной отлаженной разработке на платформе «1С:Предприятие 7.7», которую годами создавали и совершенствовали сами, силами своих информационщиков. Но в определенный момент остро встал вопрос о необходимости модернизации системы учета на современной высокотехнологичной платформе, отвечающей требованиям обширной функциональности, быстродействия, масштабируемости, удобства конфигурирования, простоты обновления и сопровождения. Таким образом, от внедрения ожидалось корректное перенесение годами отлаженного учета и алгоритмов работы, скрупулезно автоматизированных собственной службой IT, на передовую платформу, которая обеспечила бы возможность дальнейшего развития предприятия.

Рассмотрев множество вариантов западных и отечественных ERP-систем, используемых коллегами, программные комплексы для хлебопекарной отрасли в частности, руководство компании пришло к выводу об оптимальности создания разработки на базе платформы «1С:Предприятие 8» (ПП «1С:Бухгалтерия предприятия 8») с привлечением специалистов ОМНИТЕК (представителя фирмы «1С» в Тверском регионе). Учитывая преемственность платформы «1С:Предприятие», ее открытость для доработки, данный вариант предполагал МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИ СОЗДАНИИ системы на «новых мощностях», максимально учитывающей запросы конкретного предприятия.

Специалистам ОМНИТЕК был доверен полный цикл автоматизации: исследование бизнес-процессов предприятия, перевод с платформы «1С 7.7», являющийся, по сути, новой разработкой, основных модулей системы, совместное с сотрудниками ЗАО «Хлеб» тестирование системы, загрузка данных, обучение ключевых сотрудников предприятия, проведение опытной эксплуатации системы и запуск в промышленную.

В результате создан инструмент, всесторонне обеспечивающий, контролирующий и оптимизирующий каждый процесс на предприятии: регистрация заявок, планирование и расчет производства, оперативный учет производства продукции, регистрация, учет и отгрузка готовой продукции, система логистики, диспетчеризация и контроль доставки продукции (вплоть до местонахождения и задержки каждого автомобиля). В системе реализованы процессы учета поставок и хранения сырья, делегирования и контроля поручений, ведение электронного табеля, бухгалтерский и налоговый учет. Отдельного внимания заслуживает управленческий учет. Всего автоматизировано свыше 100 рабочих мест. Полномасштабная автоматизация учитывает множество тонкостей предприятия, превращая его работу в хорошо управляемый часовой механизм.

К примеру, планирование производства в системе возможно осуществлять с двухчасовой дисперсией, при расчете исходя из постоянных и регулярных заявок и анализа продаж продукции в прошлые периоды – это обеспечивает выпуск объема продукции, соответствующий возможностям реализации, а значит, рентабельность. Важны при этом возможности:

  • автоматического расчета производственной себестоимости, в том числе с использованием полуфабрикатного варианта;
  • учета основного сырья по партиям влажности и срокам годности;
  • учета различных видов упаковки (для соответствующих видов продукции).

Реализован оперативный контроль хода производства, обеспечивающий управляемость, своевременную корректировку и сокращение издержек: отчетность формируется по выпуску и движению готовых изделий, сырья и полуфабрикатов в реальном времени с любой периодичностью. Предусмотрены отчеты по выпуску, упаковке продукции, учет в разрезе смен и бригад, осуществляется анализ выполнения заказа. Формируется отчет по переходным процессам производства. Важным является реализованный механизм двухэтапного учета количества продукции. Вышеперечисленное обеспечивает не только контроль, но и всесторонний анализ для совершенствования производственных процессов.

Для обеспечения скорости и оперативности работы мастеров производства, на базе восьмой платформы получило дальнейшее развитие реализованная в семёрке возможность работы на сенсорных мониторах по технологии touch screen – это в десятки раз ускоряет учет выпуска продукции, повышает скорость отгрузки.

Нельзя недооценивать важность бесперебойной работы сбытовой подсистемы. Широкий ассортимент продукции, требование к оперативности доставки (отгрузка точно в срок и точно по заказу), разнообразие логистических схем и необходимость удовлетворения всех нюансов при доставке продукции клиентам – факторы, которые требовалось учесть при разработке многих рабочих мест: от стола заказов до оператора оформления документов. Автоматизация обеспечила безошибочный, оперативный, конкурентноспособный сбыт следующим образом:

  • автоматически формируется расчетная и отгрузочная документация — от 2500 до 3500 комплектов в день при работе 3 человек – достигнута не просто высокоэффективная работа сотрудников, но обеспечены безошибочность и сокращение затрат;
  • всесторонний контроль и анализ реализации продукции осуществляются в разрезе ассортимента, объема продукции, маршрутов и графиков доставки, возвратов брака;
  • автоматическое ценообразование поставки продукции складывается исходя из множества показателей: от способа доставки до индивидуальных договорных аспектов;
  • ведется автоматизированный учёт возвратной тары (ящиков, лотков, поддонов).
  • Реализованы широкие возможности для бесперебойной логистики, учета свободного транспорта и анализа осуществляемых доставок:
  • для постоянного контроля реестра маршрутов логистической службой предприятия разработаны соответствующие системы отчетов и документации;
  • полностью автоматизирован процесс создания рейсов для каждой машины на основе информации из заявок на продукцию, реестра маршрутов, времени доставки, параметров автомобиля и других условий;
  • контроль за каждым автомобилем в процессе погрузки ведется через систему онлайн-мониторинга транспорта: отслеживается местонахождение каждой машины на каждом этапе погрузки, отражается информация о задержках на каждом этапе, задержки маркируются;
  • реализован подсчет транспортных затрат, быстрое и точное определение стоимости каждого маршрута.

Эффективность и комфорт привнесены в работу бухгалтерской и экономической службы:

  • бухгалтерский и налоговый учет максимально приближен к типовому функционалу «1С:Бухгалтерия предприятия» с учётом всех особенностей деятельности ЗАО «Хлеб»;
  • реализовано автоматическое планирование денежных средств и контроль оплаты счетов от поставщиков;
  • осуществляется оперативный учет рабочего времени персонала: ежедневный табель о выработке, неявках, отпусках; учет работы не в свою смену, в другой бригаде с выгрузкой в зарплатный табель.

Нами отмечено улучшение исполнительской дисциплины посредством автоматизации процессов делегирования и контроля исполнения поручений на всех уровнях подчиненности (с разграничением прав доступа).

Создан широкий спектр аналитических отчетов для различных служб предприятия, обеспечивающий точные данные для контроля, анализа и взвешенного принятия решений.

В результате оптимизации внутренних алгоритмов программы, достигнуто огромное ускорение работы системы (по некоторым операциям в десятки раз), особенно в части формирования отдельных отчетов (до 30 секунд вместо получаса), что повышает производительность труда, высвобождая ощутимое время сотрудников на другие функции.

Таким образом, достоинства платформы и профессионализм внедренцев позволили не просто достигнуть первоначальных целей проекта (обеспечить дальнейшее существование системы), но превзошли ожидания, повысив оперативность производства, скорость отгрузки продукции и эффективность персонала, сократив издержки, улучшив контроль и исполнительность сотрудников, обеспечив многофакторный анализ и понимание реальных экономических показателей предприятия.

Переход на новую автоматизированную систему для нашего предприятия – ответственное решение, ведь помимо ожидаемой пользы есть риски ущерба в момент отладки системы, а для нас приостановка работы даже на полчаса недопустима! В нашем случае запуск произошел беспроблемно — ни малейшего сбоя ни на одном участке, никаких финансовых потерь! Для нас это показатель качества подготовленной системы, заслуга проектной команды — внедренцев ОМНИТЕК и наших информационщиков! Система только начала эксплуатироваться и рано говорить об экономической выгоде в цифрах, но крайне важна приобретенная оперативная достоверная оценка финансового состояния предприятия, четкость и слаженность в работе всего производства и огромный потенциал для его (производства) расширения. Уже сегодня уверенно можем сказать об увеличении экономической ценности предприятия.

Наш руководитель отдела АСУ Людмила Викторовна Пенкина отмечает: «Первое, приятно удивившее – непривычное быстродействие системы даже в моменты пиковой активности пользователей. Формирование некоторых отчетов и обработок ускорилось в десятки раз! Возросла скорость работы «стола заказов», участка отгрузки, всей службы логистики. Производительность сотрудников на данных участках увеличилась вдвое! Для нашего предприятия, работающего на регулярной основе одновременно с несколькими тысячами торговых точек и объемом отгрузки в несколько десятков тонн, это имеет принципиальное значение!

Неоспоримое удобство пользователям привнесла реализованная в «1С:Предприятие 8» возможность работы в единой базе – удобно и быстро, без бесконечных переключений с одной базы на другую.

Переживали за этап запуска в промышленную эксплуатацию – нельзя было допустить даже малейшей приостановки работы предприятия! И тем ценнее совместно достигнутый результат – все прошло сравнительно гладко для такой сложной системы, не сказавшись на производстве!

Программа запущена в промышленную эксплуатацию 01.11.2014 года. Редкое явление, но все пользователи спокойно и сознательно проявили себя при запуске новой системы. Каждый старался как мог, с интересом вникая в «новую среду». Конечно, вся проектная команда немало на это поработала: мы, программисты предприятия, придавали уверенность своим пользователям, они участвовали в совершенствовании алгоритмов, изучая и анализируя своё «рабочее место», а нас, в свою очередь, очень успокаивало и обнадеживало «твердое плечо» ребят ОМНИТЕК. Каждый выкладывался, не взирая на усталость и время суток. Мне, как одному из «двигателей» проекта, приятно видеть, что пользователи, помимо основных плюсов, получили КОМФОРТ работы, ощутили себя более прогрессивными. Система должна давать им возможность совершенствоваться, что и происходит сейчас».

Главный специалист по ИТ ЗАО «Хлеб» Валерий Викторович Луцай выразил удовлетворенность сотрудничеством со специалистами ОМНИТЕК: «Мы выбирали внедренцев из большого числа компаний, в том числе московских. Остановились на программистах ОМНИТЕК как опытных и знающих профессионалах – послужной список впечатлял. Грамотность и компетентность не разочаровали! Ребята в короткие сроки не просто сформировали огромную современную систему с множеством передовых юзабилити, но сумели очень бережно и кропотливо отразить в ней годами создаваемую нами концепцию всей разработки».

Сотрудничество с «ОМНИТЕК-Программные решения» продолжается, в настоящий момент осуществляется поддержка системы по договору сопровождения.

Таким образом, произведенная автоматизация повысила управляемость предприятия, обеспечила возможность наращивать производственные мощности, привнесла комфорт и оперативность в работу сотрудников.